Расписание вискикласс 17

Мировое производство виски: расстановка сил в лидирующей группе

Недавно появились свежие данные о том, какова расстановка сил на алкогольном рынке. Речь идет об объемах производства различных алкогольных напитков. Точнее, той их части, которая выпускается в количестве более одного миллиона 9-литровых ящиков. Такое сообщество брендов нередко называют еще Клубом миллионеров (The Millionaires’ Club).

По итогам 2012 года в этом клубе собралось 176 брендов. Примерно треть из них, а если быть точным, то ровно 50, приходится на виски, которые и будут предметом нашего рассмотрения.
Но вначале сообщим, что статистику об объемах выпуска алкогольных напитков и виски, в частности, предоставило авторитетное издание Drinks International. Оно уже на протяжении ряда лет публикует эти данные.

География брендов Клуба миллионеров
Давайте сначала посмотрим, в каких странах производятся самые распространенные на планете виски? Боюсь, что правильно составить список таких государств, не говоря уже об их расстановке в порядке значимости, сможет далеко не каждый. Включая и тех, кто интересуется виски не просто как потребитель.

Рис. 1. Производители виски ТОП-50

Действительно, первое, что большинство опрошенных, скорее всего, скажет в ответ на просьбу назвать страну с наибольшим выпуском самых массовых брендов, — Великобритания (подразумевая обилие производящихся там шотландских напитков). Но этот ответ будет правильным только наполовину. А все потому, что Великобритания (Шотландия) окажется лидером только по количеству брендов в списке (19 из 50), но отнюдь не по суммарному объему выпуска виски под этими брендами (67,1 млн ящиков). Первенство по этому показателю закрепилось за брендами, которые производятся в Индии. Действительно, виски 17 индийских брендов из списка «миллионеров» изготавливаются практически в два раза большем объеме — 129,2 млн ящиков.

Помимо Великобритании и Индии в ТОП-50 представлены бренды еще четырех стран: Ирландии, Канады,США и Японии. Так, в него входят 6 брендов из США (совокупный объем 23,4 млн ящиков), 5 канадских брендов (11,7 млн ящиков), 2 японских и один ирландский бренд. Интересно, что на них в совокупности приходится только 14 брендов виски из списка, который выпускается в объеме 43,7 млн ящиков, т. е. значительно меньше, чем в одной Шотландии.

Некоторые тенденции в группе
Первое, что бросается в глаза, глядя на статистику, так это постоянный рост производства со стороны лидеров рынка. Если в 2009 году для того, чтобы оказаться на первой строке списка, надо было произвести 16,3 млн ящиков, то в 2012-м эта цифра увеличилась до 19,5 млн.

Второй тенденцией является не просто лидерство индийских брендов виски, но и дальнейшее укрепление их позиций. Об этом свидетельствует поступательное наращивание числа индийских брендов в группе мировых лидеров. Так, если пару лет назад в десятке самых массовых было 5 брендов с полуострова Индостан, то по итогам 2012 года их было 8.

Лидеры списка
Возглавляет список мировых лидеров по виски индийский бренд McDowell’s No.1 с показателем 19,5 млн 9-литровых кейсов. И, судя по уверенному движению вверх (за год рост составил 21 %), этот бренд вряд ли уступит пальму первенства кому бы то ни было в ближайшее время.

На втором месте расположился Johnnie Walker с объемом выпуска 18,9 млн кейсов. Он тоже имеет положительную динамику роста, но этот рост заметно скромнее: только 5 % в год. Впрочем, у Johnnie Walker увеличение выпуска имеет стабильный характер, что подтверждают и данные недавно закончившегося 2013 финансового года.

Также стабильно, но более высокими темпами, чем у Johnnie Walker, увеличиваются объемы производства Officer’s Choice. Занимая третью строку в рейтинге самых распространенных, этот бренд с полуострова Индостан производится в объеме 18,1 млн кейсов, демонстрируя желание и возможность обойти своего именитого шотландского конкурента.

 

 Рис. 2. Объем выпуска виски группы ТОП-10

Однако среди индийских брендов есть и такие, которые довольно существенно сдали свои позиции. Так, стоящий на четвертом месте Bagpiper в 2012 году “выдал на гора” только 14,1 млн кейсов. И хотя сама по себе эта цифра для многих кажется просто фантастически большой, но не будем забывать, что годом ранее в активе бренда значилось 16 млн кейсов, а в 2009 году он вообще возглавлял список с объемом производства 16,3 млн кейсов.
Еще три индийских супербренда занимают в рейтинге места с пятого по седьмое. Это Royal Stag с объемом 12,8 млн кейсов, Old Tavern (11,6 млн кейсов) и Original Choice (10,9 млн кейсов).

Американский Jack Daniel’s, который буквально вклинился в плотную группу индийских брендов, расположился только лишь на восьмой строке списка. Объем его производства составил 10,7 млн. ящиков, демонстрируя второй результат (после Johnnie Walker) среди брендов глобального распространения.
Замыкают первую десятку ТОП-50 опять же два индийских бренда: Imperial Blue, который выпущен в количестве 7,8 млн ящиков, и Hayward’s — 7,1 млн ящиков.

За пределами лидирующей группы
Список второй десятки брендов открывает Jim Beam. Второй бренд Америки (после Jack Daniel’s) продемонстрировал неплохой годовой рост (8 %), что позволило ему пусть и не намного (6,3 против 6,2 млн ящиков), но все же опередить идущий следом Ballantine’s. При этом Jim Beam расположился на третьей строке в списке глобальных брендов.

 Рис. 3.  Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 11-20).


 

Далее идентичные показатели (в размере 4,9 млн ящиков) продемонстрировали сразу три бренда. Это канадский Crown Royal, индийский 8PM и шотландский Chivas Regal. Следом за ними расположились шотландские J&B Rare (4,6) и William Grant’s (4,5), индийский Director’s Special (4,3), ирландский Jameson (4,0) и индийский Blenders Pride (3,7). 

 

 Рис. 3.  Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 21-30).

Третий десяток брендов открывает Gold Riband из Индии. Его изготовили в количестве 3,5 млн ящиков, что на 13 % больше, чем год назад. Такой же рост, позволивший получить 3,3 млн ящиков, продемонстрировал и шотландский купаж The Famous Grouse. Это столько же, сколько и у идущего следом за ним индийского McDowell’s Green Label.

Далее, в порядке убывания годового выпуска, места в списке заняли: шотландский Dewar’s (3,0); индийский Director’s Special Black (2,9); продолжающий развиваться японский Suntory Kakubin (2,8); хорошо знакомые россиянам шотландские купажи William Lawson’s (2,6) и Label 5 (2,5) и только появившийся на отечественном рынке William Peel (2,5), а также шотландский Bell’s (2,5).

 Рис. 3.  Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 31-40).

Четвертый десяток брендов из Клуба миллионеров открывается американским Seagram’s 7 Crown. Он хоть и продавался когда-то в России, но на сегодняшний день у нас практически абсолютно забыт. Однако на других рынках он остается популярным и выпускается в количестве 2,4 млн коробов. На 32-й строке находится канадский Black Velvet. Он тоже не вызывает у наших потребителей повышенного интереса.

С 33-го по 40-е место в списке Клуба миллионеров значатся: Teacher’s Highland Cream; Canadian Club (1,9); японский Black Nikka (1,8); индийский Signature (1,8); отсутствующий в нашей стране купажированный скотч Buchanan’s (1,7); 100 Pipers; индийский Royal Challenge; канадский Canadian Mist.
Наконец в замыкающей десятке брендов Клуба миллионеров оказались: шотландский Clan Campbell; американский бурбон Evan Williams; скотч Sir Edward’s; бурбоны Wild Turkey и Maker’s Mark; индийский Men’s Club; канадский Seagram’s VO; шотландские купажи Clan MacGregor и Passport Scotch, а также единственный сингл молт из Шотландии — виски Glenfiddich.

 Рис. 3.  Объем выпуска другими участниками списка. (Позиции 41-50).

Эпилог
Таким предстал в этом году ТОП-50 виски. В нем присутствует немало незнакомых брендов, но при этом отсутствуют некоторые виски, названия которых на слуху. И с этим ничего не поделаешь, поскольку статистика — вещь неумолимая. Другое дело, что в силу предпринимаемых со стороны Diageo усилий по приобретению некоторых брендов (в том числе индийских) картина в будущем может измениться. Но то в будущем, а пока она такая, как есть.


Автор: Юрий Богоносцев

30 сентября 2013 г.

 

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123