Расписание вискикласс 17

Дональд Колвиль: в продажу будет поступать уникальный превосходный виски

Дональд Колвиль (Donald Colville) — глобальный бренд-амбассадор шотландского виски и клуба любителей коллекции классических солодовых виски (Classik Malt Collection) компании Diageo. В ее портфеле настолько много брендов виски, что я физически ощущаю тщетность попыток поговорить о каждом. Поэтому принимаю единственное, как мне кажется, правильное решение: остановиться хотя бы на некоторых из них.

— Дональд, с учетом особенностей портфеля компании Diageo, в котором есть очень сильный бренд купажированного виски, каковым, без сомнения, является Johnnie Walker и сразу целая россыпь шикарных сингл молтов, я хотел бы поговорить с вами об обеих категориях виски.
Дональд Колвиль: “Давайте попробуем”.

— Начнем с купажированного виски: это все же главный продукт компании. Как известно, у Diageo имеется огромное количество неких специальных релизов, таких как, например, Diamond Jubilee Blended Scotch Whisky by John Walker & Sons.
Дональд Колвиль: “Да, к 60-летию правления королевы Великобритании Елизаветы II мы осуществили памятный розлив Diamond Jubilee Blended Scotch Whisky by John Walker & Sons. Это очень ценный виски стоимостью 100 000 фунтов стерлингов. Он изготовлен в количестве 60 экземпляров из спиртов 60-летней выдержки и входит в коллекцию особо ценных купажей The John Walker & Sons Collection”.

http://www.whiskyon.ru/userfiles/image/Articles3/d2.jpg— Но это не единственный релиз данной серии из появившихся в последнее время?
Дональд Колвиль: “В прошлом году мы пополнили суперпремиальное портфолио The John Walker & Sons Collection купажированным солодовым виски (blended malt) John Walker & Sons Odyssey, в который вошли молты от трех дистиллерий. Их марьяж проходил в европейском дубе. Это очень ценный виски”.

— Это едва ли не самое меньшее количество спиртов, которое используется в Johnnie Walker?
Дональд Колвиль: “Да, только три сингл молта”.

— А какие еще виски категории лакшери выпускались в этом году?
Дональд Колвиль: “ В этом году совместно с компанией Alfred Dunhill мы выпустили ограниченную версию Johnnie Walker Blue Label Alfred Dunhill Limited Edition Collection. Это образец гармоничного сочетания дизайна и виски — уникальный дорожный набор Johnnie Walker Blue Label Alfred Dunhill Travellers’ Trunk. Было выпущено всего 500 таких наборов. Еще одним результатом нашего сотрудничества с Alfred Dunhill стал виски Johnnie Walker Blue Label в эффектной подарочной упаковке”.

— У Johnnie Walker есть специальная версия, которая называется Johnnie Walker Blue Label The Casks Edition. Вы создали ее, чтобы удовлетворить вкусы почитателей виски бочковой крепости?
Дональд Колвиль: “Цель любого лимитированного издания — дать возможность попробовать любителям виски что-то новое. Мы постоянно экспериментируем и что-то изобретаем. Одной из таких новаций и стал Johnnie Walker Blue Label The Casks Edition, который открывает потребителям возможность познакомиться с еще одной разновидностью нашего бренда. Это ответ на растущий спрос на что-то новое”.

— Раз мы заговорили о выводе новых продуктов, то нельзя не вспомнить о том, что они запускаются преимущественно на рынке дьюти-фри. Это делается в силу того, что рынок дьюти-фри для Johnnie Walker является самым крупным, или это очень хорошая площадка для получения представления о потребностях рынка?
Дональд Колвиль: “Рынок дьюти-фри очень важен для нас прежде всего из-за того, что на нем можно развивать эксклюзивные продукты”.

— Кстати, на рынке дьюти-фри компания ведет себя очень креативно. В частности, мы писали, что в Париже, в аэропорту имени Шарля де Голля (Paris Charles de Gaulle), открылся магазин нового формата, посвященный коллекции купажированного виски Johnnie Walker Explorers’ Club Collection.
Дональд Колвиль: “ Explorers’ Club Collection рассказывает историю об эпических путешествиях, предпринятых для того, чтобы сделать бренд Johnnie Walker глобальным. Виски Johnnie Walker Explorers’ Club Collection The Spice Road, недавно появившийся на прилавках Duty Free, посвящен путешествию по Азии.

Другая версия виски из этой серии — Johnnie Walker Explorers’ Club Collection The Gold Route — посвящена путешествию по Северной и Южной Америке и странам Карибского бассейна. Разумеется, профиль The Spice Road и The Gold Road очень разный. В первом случае используются преимущественно европейские бочки, а во втором — американские.
Есть еще и третий, более люксовый выпуск этой серии. Это Johnnie Walker Explorers’ Club Collection The Royal Route, который появится в ближайшее время. (Пока интервью готовилось к публикации, Johnnie Walker Explorers’ Club Collection The Royal Route появился в продаже. — Прим. портала)”.

— Можно считать, что формирование линейки закончено, или со временем может появиться и четвертая версия?
Дональд Колвиль: (Смеется.) “Позвольте сначала толком вывести на рынок третий релиз, а уж там посмотрим”.

— Хорошо. Давайте перейдем к молтам. У вас великолепная линейка молтов. Недавно была обнародована серия Special Releases 2013 года. Виски в этой линейке очень разные. С одной стороны, это Brora 35 YO, Lagavulin 37 YO, а с другой — Coal Ila 8 YO и Lagavulin 12 YO. Чем руководствовалась компания, собирая столь разнообразный портфель?
Дональд Колвиль: “Это самый лучший вопрос, который мне задали с начала года. Давайте я поясню. И начну я с того, что у нас имеется 28 дистиллерий, и только 13 из них производят сингл молт в чистом виде. На остальных 15 делают виски только для купажей. Из тех 13, что выпускают односолодовый виски, глобально мы фокусируемся только на четырех: The Singleton (“Синглтон”), Cardhu (“Карду”), Lagavulin (“Лагавулин”), Talisker (“Талискер”). Это делается для того, чтобы показать, насколько превосходные виски стоят за этими брендами.

Остальные девять брендов поделили между собой несколько наших команд. Например, виски Oban занимается американская команда, Dalwhinnie — европейская. Мы также берем виски с некоторых закрытых вискикурен, например, с Brora, Convalmore или Port Ellen. Мы постоянно пытаемся найти какие-то виски из наших запасов, которые могли бы показать саму дистиллерию, ее характер. Кстати, мой любимый виски из Special Releases 2013 года — это Oban 21 YO. Он удивительно фруктовый и сливочный, в нем ощущаются приятные апельсиновые ноты”.

— Хорошо. А что тогда представляет собой Classik Malt Collection, в которую отобран виски только шести дистиллерий?
Дональд Колвиль: “Classik Malt Collection — это такой зонтик, под которым собрались виски разного характера и разных регионов. Уж так исторически сложилось, что на рынке распознавались именно эти шесть видов. Сейчас в серии Classik Malt Collection представлены виски: Oban 14 YO, Lagavulin 16 YO, Dalwhinnie 15 YO, Glenkinchie 12 YO, Cregganmore 12 YO, Talisker 10 YO”.

— Эта шестерка была выделена в обособленную группу в 1988 году, то есть четверть века назад. Это было время, когда односолодовые виски еще только приобретали свою популярность. Тогда стояли другие задачи, и было другое видение продвижения сингл молтов. С позиций сегодняшнего дня у вас не возникала мысль расширить это сообщество?
Дональд Колвиль: “Да, мы предпринимали попытки создания новых маркетинговых платформ, добавляя в них что-то. Однако в итоге все равно возращались к этим шести брендам”.

— У серии Classik Malt Collection имеется такая разновидность, как Distillery Edition…
Дональд Колвиль: “Разновидность Distillery Edition была создана для того, чтобы рассказывать потребителю некие особенные истории с теми виски, которые выходят в серии Classik Malt Collection.

Например, 80 процентов виски Talisker, который выходит в рамках Classik Malt Collection, мы выдерживаем 10 лет и разливаем его, как Talisker 10 YO. А оставшуюся часть мы отправляем на довыдержку в бочки из-под хереса олоросо или заливаем в любую другую нестандартную бочку. Таким образом мы довыдерживаем виски “Талискер”: столько, сколько считаем нужным. И в результате получаем новый продукт, который входит в Distillery Edition”.

— Я хотел бы вернуться к разговору о серии Special Releases 2013 года. Мы рассказывали о ней и в ответ получили комментарии, которые сводились к тому, что цены на релизы завышены. Как вы могли бы это прокомментировать?
Дональд Колвиль: “Цены всегда отражают те тенденции, которые есть на рынке, и тот спрос, который существует. Взять, к примеру, виски Port Ellen 34 YO. Его цена по сравнению с одногодками будет сильно различаться. Но ведь и качество виски будет совсем другим. И это превосходство как раз и будет отражено в цене.

Здесь можно привести пример из мира авто. Виски “Порт Элен” — это как Ferrari среди автомобилей: машина быстрая, люксовая и, безусловно, дорогая. Если говорить о виски Talisker, то его можно сравнить с автомобилем Ford. Но Ford тоже бывает разным: есть простые модели, а есть навороченные, как Ford GT. Это вроде бы Ford, но совершенно в другой комплектации и с другой, более высокой ценой”.

— Дональд, мне понятна цена в 1500 фунтов стерлингов за 13-й релиз Port Ellen 34 YO, но неясна цена за Cardhu 21 YO в 160 фунтов стерлингов.
Дональд Колвиль: “В сравнении с тем, что предлагают другие компании, цена Cardhu 21 YO, на мой взгляд, вполне сопоставима. Она не завышена в разы. К тому же возраст не является определяющим фактором, на который я опираюсь при выборе. Я в большей степени опираюсь на характеристики самого напитка. Я всегда предпочту бутылку с уникальными свойствами, чем ту, которая будет более старой”.

— Я задам последний вопрос...
Дональд Колвиль: “Это всегда наихудший!”

— Не могу сказать, что наихудший, но он точно деликатный. Скажите, сколь долго мы еще сможем наслаждаться новыми официальными выпусками виски Port Ellen?
Дональд Колвиль: “Я дам вам единственно честный ответ: я не знаю. Всего несколько человек в компании Diageo знают ответ на этот вопрос, но я не из их числа. Единственное, что я точно знаю, — мы никогда не будем продавать нечто, на чем будет просто написано Port Ellen, если мы не будем уверены в качестве и высоких свойствах этой жидкости.
Я не знаю, сколько осталось виски Port Ellen, на сколько еще его хватит, через какое количество времени дерево в нем начнет превалировать. Но в чем я точно уверен, так это в том, что в продажу будет поступать уникальный превосходный виски.

— Дональд, с вами было очень приятно общаться. Я хочу поблагодарить вас за это общение и надеюсь, что во время ваших новых визитов в Россию мы сможем продолжить наш разговор.

Беседу вел Юрий Богоносцев

3 декабря 2013 г.

 

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123