Расписание вискикласс 17

Обзор мирового рынка виски

Статистика производства различных алкогольных брендов ― вещь очень занимательная. Особенно когда это сведения из авторитетного издания Drinks International. Оно ежегодно сообщает об объемах производства различных алкогольных напитков, выходящих в количестве более одного миллиона 9-литровых ящиков, назвав это сообщество брендов Клубом миллионеров (The Millionaires’ Club).

Из всех алкогольных брендов, вошедших в Клуб миллионеров, разумеется, нас будет интересовать виски. Хотя попутно следует заметить, что пальма мирового первенства принадлежит все же Jinro. Данный бренд соджу производится в поистине фантастическом объеме ― 71 млн 9-литровых ящиков. На второй позиции в мировом рейтинге напитков красуется бренди Emperador, выпущенный в объеме 33 миллионов ящиков. И только на третьей строке расположился самый продаваемый из виски Officer’s Choice.

В этом году Клуб миллионеров своим присутствием почтили 52 бренда виски. Это на два бренда больше, чем два года назад, когда был представлен первый подобный обзор. Мы намеренно все это время не возвращались к теме, увеличив интервал наблюдений до двух лет, чтобы наглядней были видны складывающиеся тенденции в представительстве самых почитаемых в мире виски.

География брендов Клуба миллионеров
Следует сразу признать, что не только количество брендов, но и география виски из числа вошедших в Клуб миллионеров изменилась весьма незначительно. По-прежнему самое большое представительство в списке приходится на британские бренды (понятно, что это исключительно скотч). Их число даже несколько возросло (с 19 до 21), хотя совокупный объем произведенного виски под этими брендами все же немного снизился. Он составил только 66,1 млн вместо 67,1 млн 9-литровых ящиков в прошлый раз.
Увеличилось и количество индийских брендов: вместо 17 их теперь 18. А вот суммарный объем произведенного виски из этой страны увеличился на 17 %, достигнув уровня 151,2 млн кейсов.

Любопытным моментом является то, что все индийские бренды, фигурирующие в рейтинге, ― локальные, тогда как почти все британские бренды носят статус глобальных. Например, тот же Johnnie Walker продается почти в 200 странах мира.
Впрочем, многие наши читатели уже успели познакомиться если не с самим индийским виски, то хотя бы с информацией о том, что он производится в больших объемах и бывает весьма приличного уровня, как, например, Amrut Greedy Angels, Amrut Two Continents, Amrut Herald и Amrut Fusion.
Соответственно, того шока, что вызвал предыдущий обзор, надо полагать, уже не будет, ведь мы разместили немало публикаций об индийском виски. Присутствовали у нас и статьи о выставках, на которых можно было не просто больше узнать об индийском виски, но и попробовать его. В частности, на стенде Radico Khaitan Ltd во время выставки “Продэкспо-2014” была возможность отведать виски 8 PM и некоторые другие бренды.

Рис. 1. География производства виски из Клуба миллионеров

Что касается виски из США, Японии и Ирландии, то перечень брендов в рассматриваемом списке остался неизменным. Возрос только объем произведенного виски. Лишь представительство канадского виски немного уменьшилось как в количественном плане, так и в объемном выражении.
При этом если ранее индийский виски из Клуба миллионеров был изготовлен в объеме 129,2 млн ящиков против 110,8 млн ящиков, сделанных во всем остальном мире, то теперь они выпущены в количестве 151,2 против 113,3 млн кейсов.

Рис. 2. Сравнение индийских брендов и виски остального мира из Клуба миллионеров

Иными словами, отрыв Индии в производстве виски от остального мира увеличился, что еще больше закрепило за полуостровом Индостан звания места самого массового выпуска виски на планете.
И все это происходит на фоне наращивания объемов выпуска виски не только в Индии, но и в других странах. Это довольно наглядно иллюстрирует следующий рисунок.

Рис.3. Динамика роста объемов производства виски по странам за 2012-2014 годы, млн ящиков

Но, несмотря на доминирование прироста индийского виски в абсолютном выражении, есть страны, которые демонстрируют весьма приличный рост, измеряемый двузначными числами. В частности, рост ирландского виски за два года составил 17,5 %, что пусть и не намного, но все же больше, чем у индийских производителей. Кстати, хорошая динамика роста была и у американских, и у японских виски.

Рис.4. Динамика роста объемов производства виски по странам в 2014 г. к 2012 г. (в %)

Лидеры мирового производства
Мировое лидерство по итогам 2014 года удерживает виски Officer’s Choice из Индии. Он был произведен в количестве 30,2 млн кейсов, что позволило ему обойти победителя нашего прошлого обзора ― виски McDowell’s No.1.

В то, что произойдет смена лидера, два года назад не верилось никому или практически никому. Ведь McDowell’s No.1. тогда был изготовлен в объеме 19,5 млн кейсов, продемонстрировав, как казалось, просто невообразимую годовую прибавку в 3,4 млн ящиков.
Тем не менее действительность такова: несмотря на то, что McDowell’s No.1. за два года (с 2012 по 2014 г.) увеличил объемы выпуска с 19,5 до 25 млн кейсов, он оказался на текущий момент только на второй строчке нашего рейтинга. На самом деле пальму первенства он уступил бренду Officer’s Choice еще в прошлом году, о чем мы сообщали в наших новостях.
При этом McDowell’s No.1 попутно опередил известный шотландский бренд Johnnie Walker. Не только за счет своего роста, но и по причине того, что Johnnie Walker сдал свои позиции с 20 до 17,9 млн ящиков, т. е. на 10,5 % от уровня, достигнутого в 2013 году. Тем не менее этот показатель выпуска гарантировал возможность Johnnie Walker расположиться на третьей строке.

А вот индийский бренд Royal Stag, напротив, по сравнению с прошлым разом поднялся на ступеньку выше, заняв четвертое место с показателем 15,7 млн ящиков. Вслед за ним, на пятой позиции, оказался Imperial Blue (14,0 млн), чуть ли не удвоивший свой выпуск за два года. Улучшил свои позиции и Jack Daniel’s: он перебрался с восьмой на шестую строчку рейтинга, сохранив титул самого популярного виски Америки.
Далее на седьмом-десятом местах расположились четыре индийских бренда: Old Tavern (11,2 млн), Original Choice (10,5), Hayward’s (10,4) и Bagpiper (9,5). Последний, к слову, из года в год сдает позиции, а ведь еще в 2009-м он был мировым лидером с показателем 16,3 млн.

Рис. 5. Объем выпуска виски из группы ТОП-10

За пределами лидирующей группы
Вслед за десяткой лидеров расположились бренды, которые производятся в объеме от 2,3 до 7,4 млн ящиков. Они занимают с 11-го по 30-е место в нашем перечне. Самым массовым в этой подгруппе является Jim Beam — второй по популярности американский бренд, производство которого выросло за два года более чем на миллион кейсов (с 6,3 до 7,4 млн).
Вслед за “американцем” 12-ю позицию занял шотландский Ballantine’s (5,9 млн). Ему, к сожалению, не удалось избежать сокращения выпуска, но оно было минимальным.
А вот канадский Crown Royal, напротив, прибавил с 4,9 до 5,3 млн ящиков.
Следом расположился один из самых быстрорастущих глобальных брендов — виски Jameson (4,7 млн). Его успех просто феноменален. По итогам 2014 года он продемонстрировал рост по сравнению с прошлым нашим обзором на 17,5 %. Это очень достойный результат, особенно на фоне почти поголовного сокращения выпуска британских брендов, избежать которого не удалось даже Chivas Regal (с 4,9 до 4,6 млн ящиков).

Не исключено, что запуск новых релизов Chivas Regal, таких как Chivas Brothers’ Blend, Chivas Regal Extra и Chivas Regal The Icon, как раз и направлен на то, чтобы выправить положение. Но пока, несмотря принятую стратегию дальнейшего наращивания производственных мощностей, в соответствии с которой на ближайшее время запланированы инвестиции в размере около 40 миллионов фунтов стерлингов в год, результаты в этом направлении оставляют желать лучшего.

16-е место с показателем 4,4 млн ящиков занял индийский Blenders Pride. Он поднялся на эту позицию с 20-й строки, после того как увеличил выпуск на 19 %. За ним расположился виски Grant’s (4,4), которому не удалось избежать снижения выпуска, несмотря на запуск нового бренда Grant’s 8 YO, который специально создан для продажи в России и некоторых азиатских странах.
Снижением объемов отметились индийский виски 8 PM (с 4,9 до 4, 3млн), шотландский J&B (с 4,6 до 3,7) и индийский Director’s Special (c 4,3 до 3,6 млн). Они заняли соответственно 18-е, 19-е и 20-е место.

Японский Suntory Kakubin (рост с 2,8 до 3,2), шотландский William Lawson’s (2,6 до 3,1) и William Peel (с 2,5 до 2,8) уверенно продемонстрировали положительную динамику выпуска и расположились соответственно на 21-й, 22-й и 23-й строчке рейтинга. Идущий следом за ними индийский Royal Challenge (2,7 млн ящиков) поднялся до 24-го места благодаря более чем полуторакратному увеличению выпуска.
Далее в порядке убывания расположилась довольно плотная группа, занимающая места с 25-го по 30-е. Это три шотландских виски (Dewar’s, Label 5, и Bell’s ), американский Seagram’s 7 Crown (2,4), канадский Black Velvet(2,3) и индийский Director’s Special Black (2,3).

Рис. 6. Распределение брендов, занявших с 11-е по 30-е место

За ними следуют те, кто выходил в объеме от 1 до 2 млн ящиков. Таких брендов 22. Самым массовым из них является японский виски Black Nikka, произведенный в объеме 2,0 млн кейсов, что на 11 % больше, чем два года назад. Далее с показателем 1,9 млн ящиков идут шотландский Teacher’s Highland Cream, канадский Canadian Club и американский Evan Williams, показавший неплохой рост в наблюдаемом периоде.
Вслед за ними на 35-м и 36-м месте расположились два индийских бренда ― Signature (1,8 млн) и McDowell’s Green Label (1,7 млн), а за ними ― четыре шотландских: Clan Campbell, White Horse, Buchanan’s, 100 Pipers.
Затем следует группа виски с выпуском в 1,5 млн кейсов. Это канадский Canadian Mist, шотландский Sir Edward’s, американский Maker’s Mark и индийский Gold Riband. Наконец замыкают наш список несколько брендов: Wild Turkey, Men’s Club, Black & White, Old Parr, VAT 69 и Crown.

 

Рис. 7. Распределение брендов, занявших с 31-го по 52-е место

Пополнение семейства молтов
В прошлом нашем обзоре фигурировал только один односолодовый виски, включенный в Клуб миллионеров. Это был шотландский Glenfiddich.
Он сохранил свое присутствие и на этот раз, продемонстрировав весьма приличный, 10-процентный рост. Но куда значимей то, что этот сингл молт из Спейсайда перестал в одиночку представлять столь любимую почитателями скотча категорию виски.

К нему присоединился не менее известный бренд Glenlivet. В 2013 году он преодолел планку в 1 млн кейсов и вошел в Клуб миллионеров в качестве полноправного члена сообщества. Об этом мы упоминали в одной из наших публикаций («Glenlivet Founder’s Reserve ― новый релиз без указания возраста»). Время покажет, как скоро окажутся последователи из числа single malt scotch whisky в этой компании. Но то, что производители прикладывают для этого все усилия, ― неоспоримый факт.

Автор: Юрий Богоносцев
29 сентября 2015 г.

 

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123