Расписание вискикласс 17

Скотч глазами шотландских экспертов: продолжаем оценку брендов

Почти пару лет назад на страницах портала был опубликован материал, который вызвал повышенный интерес у наших читателей. Он назывался “Скотч глазами шотландских экспертов: оцениваем бренды”.

Интерес к нему был вполне объяснимый: всегда хочется знать, что думают о брендах шотландского односолодового виски самые уважаемые специалисты виски-индустрии. Их высказывания и наблюдения на самом деле очень ценны, поскольку основаны на глубочайшем знании предмета, свободны от проявления осторожности и боязни быть неправильно понятыми, способны интегрировать огромное множество факторов, о существовании которых мы можем даже не догадываться. Это как взгляд на звездное небо в телескоп: конечно, и простой смертный увидит весьма любопытную картинку, но профессионал рассмотрит намного больше.

Напомню, что в упомянутой публикации я привел мнение пяти виски-гуру о том, какие бренды шотландских молтов достойны войти в топ-10. Это были точки зрения: Дэвида Стюарта (David Stewart), Ричарда Патерсона (Richard Paterson), Майкла Уркварта (Michael Urquhart), Брайана Кинсмана (Brian Kinsman) и Чарльза Маклина (Charles Maclean). Нет необходимости пересказывать, как отбирались эти люди и кем они являются. Желающие смогут это сделать, посмотрев ту публикацию.

Казалось бы, тема получила исчерпывающее освещение, и нет необходимости возращаться к ней вновь. Однако свою статью я недаром закончил, сделав оговорку: при ином составе экспертов мы получили бы иной результат. И вот во время недавнего визита в нашу страну Билла Ламсдена (Bill Lumsden) я не мог не воспользоваться предоставившейся возможностью проверить это на практике. Во время эксклюзивного интервью с доктором Ламсденом я задал ему тот же вопрос и получил любопытные ответы.

Билл Ламсден ― наш новый эксперт
Вначале, чтобы понять, почему столь критичны высказывания доктора Билла Ламсдена, буквально пару слов о нем. Он директор по дистилляции и созданию виски компании Glenmorangie. Свою трудовую деятельность начинал в крупнейшей алкогольной компании мира Diageo. Работа в ней позволила Ламсдену обрести широкую эрудицию в своей профессии и хорошее знание отрасли.

После Diageo Билл перешел в LVMH, где продолжает заниматься любимым делом уже более 20 лет. Созданные им релизы, будь то Glenmorangie или Ardbeg, всегда оказывались в центре внимания специалистов и виски-фанов как продукты, которые не переставали удивлять.

Экспериментатор по духу, ученый и исследователь, он раскрепощен в своих суждениях, говорит прямо, не пытаясь скрывать свое особое мнение по целому ряду вопросов. Я бы даже сказал, что иногда Билл Ламсден намеренно подчеркивает расхождение во взглядах со своими коллегами, демонстрируя полифонизм существующих точек зрения, заставляя задуматься о том, как многообразен и сложен мир виски. Чувствуется, что его взгляды на виски структурированы и выстраивались в течение длительного времени.

Одним словом, вы понимаете, что было бы непростительной ошибкой не узнать мнение доктора Билла Ламсдена относительно шотландских молтов, задав ему тот же вопрос, что и предыдущим своим экспертам. И что самое любопытное, он (словно ожидая мой вопрос или в силу своих неоднократных размышлений на эту тему) дал ответ практически мгновенно, сопроводив свое высказывание фразой о том, что он хорошо знает, что плохо, а что нет.

Расширение экспертной группы увеличивает перечень брендов
Мнение Билла ожидаемо внесло изменения в картину итоговых результатов. Во-первых, произошло пополнение списка брендов, удостоившихся права войти в число лучших.

Первый из вновь включенных ― это виски The Dalmore. Про него Билл сказал, что испытывает восторг по поводу The Dalmore 12 YO, считая эту версию идеальной. А вот The Dalmore 1263 King Alexander III, который многие, включая и вашего покорного слугу, относят едва ли не к лучшим творениям мастера-дистиллера The Dalmore, он, напротив, подверг критике: в этом виски слишком много всего намешано, из-за чего он труден в восприятии.

Еще одним добавлением к списку лучших шотландских молтов стал Glen Elgin. Это оказалось для меня, да и, пожалуй, для многих наших читателей, полной неожиданностью. “Наверное, надо при случае познакомиться с ним поближе”, ― сразу промелькнуло у меня голове.

Оригинальность суждений Билла состояла и в том, что в числе своих фаворитов он назвал Rosebank и Springbank. Странное дело, но они оказались вне поля зрения других экспертов,  несмотря на то, что об этих брендах говорят исключительно в положительном ключе. 

Таким образом, Билл Ламсден причислил к числу лучших сразу четыре новых бренда, доведя общий их список до 35 наименований и, как мне кажется, сделав его, если так можно выразиться, более адекватным. Хотя в нем по-прежнему не нашлось места некоторым очень значимым брендам, часто фигурирующим на сайтах и в блогах виски-фанов.

Так, вне поля зрения Билла и других экспертов продолжал оставаться виски Glenfiddich. Он-то уж точно заслужил право быть включенным в заветную десятку своей принадлежностью к числу пионеров новой волны выпуска молтов, начавшейся в середине 1960-х. Да и беспрецедентно длительное лидерство Glenfiddich на рынке односолодового виски тоже, казалось бы, говорит само за себя.

Впрочем, кто-то может сказать, что количество ― это еще не качество, и, наверное, будет в чем-то прав. Но с оценкой экспертами качества Glenfiddich тоже все в порядке: он едва ли не самый  “медаленосный” виски. Не исключаю, что, может, именно в силу этого он как раз и не вошел в список: по принципу “что о нем говорить, когда его и так все знают”.

Возможно, широкая известность оказалась причиной того, что за пределами списка остались такие культовые бренды, как Port Ellen и Brora. Два релиза Brora 30 YO, с которыми мы познакомились в 2014 году (bottled in 2006) и летом 2015 года (bottled in 2011) в рамках дегустационного сета, организованного нашим порталом, абсолютно безапелляционно указывают на то, что бренд достоин включения в топ-10.

Перегруппировка брендов-лидеров
Помимо пополнения списка топовых брендов, что само по себе стало очень важным  результатом, информация, предоставленная Биллом, дала повод иначе сгруппировать бренды, попавшие в список.

В первую группу можно отнести бренды, предложенные хотя бы одним из наших экспертов. Таковых в итоговом списке большинство ― 20 из 35 брендов, и в эту двадцатку попали: Aberfeldy, Balblair, Benriness, Bowmore, Craigellachie, Dalmore, Dulwhinnie, Glencadam, Glendronach, Glen Elgin, Glen Grant, Linkwood, Old Pulteney, Rosebank, Scapa, Springbank, Strathisla, Tamdhy, Tomintoul, Tormore. Эту группу можно назвать “Бренды, на которые стоит обратить внимание”.

Во вторую группу логично собрать бренды, отмеченные сразу несколькими (точнее, двумя) специалистами. В нашем случае это: Ardbeg, BenRiach, Clynelish, Glenfarclas, Glenlivet, Glenmorangie и Talisker. Этой группе подошло бы название “Бренды, на которые определенно стоит обратить внимание”.

Наконец в третью группу можно отнести бренды, отмеченные не менее чем половиной наших экспертов (не менее трех специалистов). В этой группе, которую можно было бы назвать “Виски категории топ”, оказалось всего восемь наименований, среди которых: Balvenie, Cragganmore, Glenrothes, Highland Park, Lagavulin, Longmorn, Macallan и Mortlach.



Автор: Юрий Богоносцев

6 февраля 2016 г.

 

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123