Расписание вискикласс 17

В Москве прошел фестиваль премиального алкоголя Premium Distillers

В субботу, 15 октября 2016 г., в Москве прошел фестиваль крепкого алкоголя премиального уровня Premium Distillers. Это был настоящий праздник, на котором гости познакомились с целым букетом самых различных напитков. В нем нашлось место виски, коньяку, арманьяку, кальвадосу, рому, бренди, текиле и некоторым другим напиткам.

Что такое фестиваль Premium Distillers, и что на нем можно было увидеть
Вы не поверите, но что такое фестиваль, и что на нем ожидает гостей, меня спрашивали вплоть до начала мероприятия. Я наивно полагал, что мои ответы на эти вопросы, оставленные в Сети и на страницах некоторых ресурсов, если не остановят, то хотя бы ограничат поток жаждущих узнать подробности. Не тут-то было. Вопросы сыпались с прежней интенсивностью. Пришлось организовывать серию предфестивальных встреч, на которых разъяснялась суть предстоящего действа.
Честно говоря, было две серьезные причины для возникновения потребности в таких разъяснениях. Во-первых, фестивалей подобного рода у нас в стране проводилось мало. Для многих они оставались экзотикой, и это объективно порождало желание утолить информационный голод относительно того, что же ожидает гостей на площадке. Во-вторых, те немногие фестивали, что все же проходили в нашей стране, проводились по-разному, олицетворяя две фестивальные модели. Первая — с однократной оплатой всего пакета услуг при входе, вторая — с оплатой каждой дегустационной порции в отдельности, пускай и некими жетонами, фишками или иными денежными суррогатами.

Последняя форма (да простят мне организаторы этих фестивалей, если я выскажу спорное, на их взгляд, мнение) ориентирована все же на встречу с подготовленной аудиторией, которая уже неплохо разбирается в напитках и готова ради экзотики выкладывать приличную сумму денег для оплаты дорогих образцов. На такие траты, а они реально обоснованы высокой стоимостью представленных релизов, с легкостью идут виски-энтузиасты, понимающие ценообразование подобных проб.

Подобная фестивальная модель применяется на многих зарубежных площадках, анонсируемых на нашем сайте. По сути, в мире не проходит и месяца, чтобы где-то не случался такой фестиваль. Скажу больше, подобная модель применялась, например, и на российском фестивале Classic Dram Moscow 2012, где было много редких молтов из прошлого столетия.

Да, на таких встречах можно совершить незабываемое дегустационное путешествие. Но все ли готовы или (поставим вопрос иначе) хотят его совершить? Кому то на фестивале хочется получить некие базовые представления о напитках, для кого-то важным является возможность познакомиться не с коллекционной экзотикой, а с образцами, которые после фестиваля можно свободно приобрести в магазине или алкогольном бутике.
Но, как отмечалось выше, есть и другая модель. Она предполагает разовое приобретение билетов, гарантирующих неограниченный доступ ко всем напиткам, представленным на площадке, а также к образовательной программе фестиваля. Эта модель тоже получила распространение за рубежом. В Ирландии, например, я принимал участие в Whisky Live Dublin, который был построен по этой схеме.

Иногда данная схема дополняется некой опцией, позволяющей дегустировать более дорогие напитки. Для этого создается премиальная зона с доступом по специальному билету. Он имеет более высокую стоимость, но зато позволяет разнообразить линейку выставленного алкоголя, насыщая ее дорогими, а иногда и раритетными позициями (опять же из состава того, что можно найти в открытой продаже).
Для Premium Distillers выбрали модель с единым входным билетом. Она показалась наиболее приемлемой, поскольку была рассчитана на конечных потребителей, зачастую не столь хорошо ориентирующихся в представленных напитках.

История проведения фестивалей в России.
Нельзя сказать, что Москва была совсем обделена фестивальными событиями алкогольной направленности. Достаточно вспомнить некогда проводившийся фестиваль  элитного алкоголя “Вода жизни”. Он стартовал в 2005 году и поначалу проходил исключительно в столице. Затем география фестиваля была расширена, охватив такие города, как Нижний Новгород и Екатеринбург. Правда, с самого начала “Вода жизни” оставалась фестивалем всего одной компании, хотя и с богатой продуктовой линейкой.

Начиная с 2010 года Москва встретила три фестиваля Whisky Live Moscow. Первый из них прошел в сентябрьские дни 2010 года, второй — Whisky Live Moscow 2011 — был проведен в последних числах ноября. И наконец, перед тем как прекратить свое существование, на следующий год состоялся  Whisky Live Moscow 2012. Характерной особенностью этих фестивалей стало привлечение сразу нескольких импортеров и дистрибьюторов алкогольных напитков.

Сказать, что фестивальное пространство после закрытия названных проектов оказалось полностью опустошенным, будет не совсем верным. Какие-то фестивальные мероприятия то тут, то там все же проходили. Например, виски-энтузиасты (как минимум в Москве) устраивали встречи, которые в любом случае не достигали того размаха, как упомянутые выше фестивали.

В какой-то степени образовавшийся вакуум заполняли выставочные смотры Moscow Bar Show, где тоже можно было познакомиться с алкогольными напитками. Подобную функцию выполняли и ежегодные выставки “Продэкспо”. Но опять же они были рассчитаны исключительно на профессионалов, а не на конечных потребителей. Впрочем, наш портал всегда старался информировать читателей о новинках и трендах на рынке, которые демонстрировали участники этого смотра. Достаточно посмотреть наши публикации о “Продэкспо−2011”, “Продэкспо-2014”, “Продэкспо−2015” и “Продэкспо−2016”.
Кроме того, проходили алкогольные смотры в рамках выставок-ярмарок “ПИР”. Но все эти мероприятия опять же имели выставочный формат и не создавали той непринужденной атмосферы общения, которая всегда была характерна для фестивалей и прельщала гостей.

Надо заметить, что собрать “разношерстных” участников из разных компаний на одной площадке всегда было сложной задачей. Кто-то из них был связан специфическими корпоративными требованиями, особенно проявляющимися у крупных игроков. У кого-то была очень длительная процедура согласования заявки. При этом в крупных международных компаниях все делается с оглядкой на инструкции, составленные где-то в Лондоне или Париже и не вполне учитывающие особенности российских реалий.
У мелких и средних фирм, в отличие от крупных, были иные ситуации. Вместо того чтобы воспользоваться преимуществом, которое дает отсутствие крупных игроков, они зачастую проявляли нерешительность в своих действиях.

Площадка
Идея проведения Premium Distillers появилась давно. Предпринималось даже несколько попыток запустить фестиваль. Но дальше составления проекта дело не шло. Главным образом из-за того, что не удавалось выбрать подходящую площадку.
Наконец, в этом году в качестве места проведения фестиваля был выбран винный бутик “Масандра. Легенда Крыма”, хорошо знакомый многим гостям. Кроме того, у бутика удобное расположение — в центре города, возле Садового кольца и станции метро “Парк Культуры”. Но куда важнее, что у площадки был опыт подготовки и проведения фестивалей.

Фестивальные бренды
У почитателей качественного алкоголя, пришедших на фестиваль Premium Distillers, появилась возможность ознакомиться с обширной линейкой мировых брендов самых разных напитков. Это были напитки премиального уровня, о которых можно было узнать из уст представителей компаний их импортирующих или дистрибьютирующих.

Для большинства гостей такое общение стало настоящим откровением. Многие открывали для себя новые напитки, которые раньше не входили в круг их предпочтений. Возможно, это происходило потому, что уровень демонстрируемых образцов был очень высок.
В первую очередь это касалось того перечня брендов, которые были представлены в программе фестиваля. Достаточно сказать, что линейка виски, например, включала релизы таких известных производств, как Balvenie и Glenfiddich. Компанию им составили не менее именитые Spey и Jim Beam.

Безусловно, украшением продуктовой линейки виски стал успевший за короткий период времени обрести мировое признание индийский Amrut (мы старались отслеживать его становление в наших публикациях, последняя из которых была сделана совсем недавно). Но, пожалуй, самым востребованным у гостей фестиваля был тайваньский виски Kavalan. Он только что появился на российском рынке, и многим не терпелось познакомиться с ним поближе.

 

Не менее представительной была и линейка коньяков. У гостей была возможность  познакомиться с продукцией таких брендов, как Delamain, Camus, Chateau de Montifaud, Dupuy, Landy и “Старый город”. Некоторые из них, например островные коньяки, произвели настоящий фурор.
Было что попробовать и почитателям ромов. По крайней мере, Arcane Extraroma, Bristol Classic Rum и Botran неизменно пользовались вниманием гостей, впрочем, как и кальвадосы Chateau du Breuil и Daron. Их было бы куда больше, если бы не досадный отказ одной из известных компаний по причине болезни человека, которому надо было их представлять.
А еще на площадке можно было отведать арманьяки Chateau du Tariquet и Chateau du Maniban, а также испанский (Milenario) и итальянский (Vecchia Romagna) бренди, мексиканскую текилу Maracame, Don Agustin и Casco Viejo. Приятным сюрпризом для гостей стал и выдержанный в дубе “Полугар”.

Мастер-классы
Мастер-классы всегда придавали особый шарм фестивалям. Интересной была программа мастер-классов и на Premium Distillers. Да, возможно, надо было увеличить их количество, но то, что вошло в программу фестиваля, было откровенной удачей. По крайней мере, именно так о них отзывались гости, посетившие мастер-классы.

Первый мастер-класс был проведен Олегом Лукконеном из компании “Марин Экспресс”. Он озаглавил его “Слепая дегустация” и предложил гостям осмыслить то, чем наполнялись бокалы не по этикетке, а полагаясь исключительно на собственные рецепторы. Для этого было предложено познакомиться с тремя напитками. Каждый из них подавался в обезличенной бутылке, на которой стоял только номер.
Слушателям мастер-класса было предложено определить тип сырья, из которого был сделан напиток, страну производства и длительность выдержки. Разумеется, они не догадывались о том, что в качестве опытных образцов использовался 18-летний коньяк, 16-летний виски категории сингл молт и 3-летний бренди.

Столь же интересным был и мастер-класс Джона Кописки. Джон — российский фермер, приехавший к нам из Великобритании. Он поселился во Владимирской области, где сейчас занят производством великолепных сыров. Кроме того, Джон знает толк виски. Не стоит удивляться, что он предложил гостям фестиваля прослушать мастер-класс, получивший название “Виски и сыр — отличная пара”. Пара действительно продемонстрировала свою совместимость. Не могу точно назвать марку использованного сыра, но вот алкогольная составляющая известна доподлинно. Это был только что появившийся у нас бурбон двойной выдержки Jim Beam Double Oak. Он и сам по себе достоин лестных оценок, но в сочетании с сыром от Джона Кописки был выше всяческих похвал.

Не трудно догадаться, что сыр на фестивальной площадке Premium Distillers занимал важное место в числе сопутствующих продуктов. Его было много, и он был разный — как-никак 11 сортов. Излишне говорить, что он был высочайшего качества, реально демонстрируя возможность стать полноценным заменителем своих импортных аналогов.

Впрочем, и помимо сыра оставалось еще то, что удостаивалось повышенного внимания гостей. Например, на столе одного из наших участников — питерской студии “Амфора” — были выставлены вручную расписанные изделия из дерева, выполняющие роль подарочных футляров для бутылок. “Амфоровцы”  заверили нас, что их студия готова персонализировать свои изделия, нанеся требуемое заказчиком изображение. Кому-то такие футляры очень помогут сделать индивидуальный подарок с винным уклоном.

Итоги
Можно констатировать, что фестиваль Premium Distiller состоялся. Он вызвал живой интерес у посетителей, отметивших хорошую организацию мероприятия, главным итогом которого стали положительные эмоции, с которыми уходили гости.
Нам удалось привлечь к участию в фестивале Premium Distillers более десятка компаний. А ведь это очень неплохо для дебютного мероприятия, особенно если учесть, что чаще всего нам откровенно заявляли следующее: вы проведите хотя бы один фестиваль — тогда мы с удовольствием поддержим ваши будущие инициативы.

Безусловным успехом является и то, что Premium Distillers оказался востребованным со стороны гостей. Как мы и ожидали, площадку посетило без малого 300 гостей, и этот успех можно смело записать к себе в актив. Хотя, справедливости ради, следует заметить, что потенциал роста числа посетителей у данной площадки еще имеется.

Радует и то, что гости покидали встречу не с пустыми руками. Они уносили призы, полученные в конкурсах и викторинах, которые стали приятным дополнением этого вечера.
Самыми часто произносимыми словами, звучащими от покидающих площадку гостей, были: “Спасибо за открытие” и “Удивительное, оказывается, рядом”. Со своей стороны я хочу поблагодарить всех гостей фестиваля за то, что они пришли на наш праздник, и выразить признательность компаниям, которые помогли его устроить.
Разумеется, мы учтем высказанные советы и пожелания, чтобы вновь порадовать наших гостей.
 

Автор: Юрий Богоносцев

2 ноября 2016 г.

Сохранить

 

Сохранить

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123