Расписание вискикласс 17

Loch Lomond Distillery: “Сейчас мы интенсивно инвестируем в бренды”

Директор по региону Европа Дэвид Линд (David Lind) и менеджер по международным продажам Дональд МакЛеллан (Donald MacLellan) из Loch Lomond Group недавно посетили Россию. Они приехали к нам в страну, чтобы рассказать о продукции Loch Lomond Distillery и тех изменениях, которые она переживает. Но прежде чем затронуть эту тему, я решил напомнить Дональду МакЛеллану о нашей предыдущей встрече, состоявшейся шесть лет назад.

― Дональд, вы помните, как мы с вами встречались на московском фестивале “Вода жизни — 2010” и вы дали интервью нашему порталу?
Дональд МакЛеллан: Конечно, помню.

― Посмотрите, это материал, который был тогда опубликован.
Дональд МакЛеллан: О, узнаю этого симпатичного парня (с улыбкой произносит Дональд, глядя на материал, который я ему демонстрирую. ― Прим. портала)! Тогда я завершал свою карьеру на Bruichladdich. После этого несколько лет работал на Benriach, а сейчас счастлив трудиться в такой компании, как Loch Lomond.
Конечно, Bruichladdich и Benriach — хорошие компании. У них на тот момент уже была разработанная концепция развития, и все, что требовалось, — это только следовать стратегии, созданной кем-то другим. У нас же в Loch Lomond при наличии полных складов потрясающих спиртов мы имеем возможность создать свой план по продвижению этого уникального богатства. Над этим планом, которого еще пару лет назад у нас не было, сейчас и работает весь наш коллектив. И каждому, в том числе и мне, представился фантастический шанс ощутить сопричастность к преобразованиям, которые переживает наше производство.

― Согласен, всегда приятно работать там, где в тебе зримо ощущается потребность, где понимаешь, что от тебя многое зависит и ты причастен к созданию чего-то нового. Наверно, такое можно испытать только в независимой компании, например, такой, как ваша. А что означает независимость для вашей компании?
  Дональд МакЛеллан: Для нас независимость ― это абсолютная гибкость. Мы можем быть новаторами и сосредоточиться на качестве настолько, насколько мы этого хотим. Сейчас мы полностью изменили наш виски. В том числе упаковку — теперь она стала достойной того качества, которое приобрел наш скотч. Мы стали уделять самое пристальное внимание выдержке виски в бочках. Мы можем использовать любую бочку, независимо от ее цены, чтобы создать желаемый вкусоароматический профиль. Мы собрали команду профессионалов, страсть и навыки которых помогли создать достойный виски.

Дэвид Линд: Я хотел бы добавить, что сейчас мы больше фокусируемся на качестве, чем на объемах. У нас появилась возможность заняться инновациями и экспериментами. Вот что значит для нас быть независимыми.

― Гибкость нужна в связи с тем, что меняется рынок, меняется потребитель виски?
Дональд МакЛеллан: Да, раньше виски рассматривался как напиток для потребителей среднего и старшего возрастов. Теперь же ситуация в мире иная. Особенно быстро она меняется в вашей стране, потому что, с точки зрения потребления виски, Россия — это молодая страна. Молодая, современная и новаторская. Наши наблюдения показывают, что молодые потребители алкоголя у вас быстро подхватывают модные тенденции, включая и моду на виски.

― Loch Lomond принято называть “Шотландией в миниатюре”. Дегустация, проведенная вами накануне, это подтвердила: виски у вас выпускается действительно очень разный. Но в связи с какими обстоятельствами на Loch Lomond под одной крышей был собран столь разнообразный парк дистилляционного оборудования?
Дэвид Линд: Предыдущий владелец, поднявший 40 лет назад дистиллерию с нуля, был по образованию специалистом по фермерству и сельскому хозяйству. Это образование и знание зерновых культур помогло ему разобраться в ферментации, дистилляции и выдержке. Вместе с тем общение с представителями отрасли дало ему понимание того, какова должна быть конфигурация оборудования для создания напитков с индивидуальным стилем вкуса и аромата, сохраняя при этом независимость.
Таким образом у нас на площадке оказались два типа аппаратов дробной перегонки (классические pot still кубы и уникальные pot still кубы, дополненные ректификационной колонной) и два типа кубов для непрерывной перегонки (кубы Коффи, которые предназначены для перегонки браги из 100-процентно соложеного ячменя, и современные колонны непрерывного действия). Все это позволяет нам выгонять разные спирты крепостью от 70 до 90 % алкоголя.

― Могу предположить, что именно это создавало почву для экспериментов?
Дональд МакЛеллан: Безусловно. Причем эксперименты касались не только дистилляции. Например, для производства виски Inchmurrin наш основатель использовал винные дрожжи — в те годы это был очень инновационный подход. Он также использовал разный солод с разным уровнем торфяности и различные зерновые.

― Помимо виски вы производите водку. А в каких кубах вы перегоняете ее?
Дэвид Линд: Для водки у нас есть отдельный перегонный куб. С помощью него выгоняется спирт конечной крепостью 94-96 %.

― Доводилось ли вам встречаться с такими кубами, как ваши Unique Pot Still, где-либо еще?
Дэвид Линд: В Шотландии — нет, но я видел подобные кубы в Америке.

― Чем, на ваш взгляд, можно объяснить отсутствие интереса со стороны других производств к использованию кубов, подобных вашим?
Дэвид Линд: Производство виски в Шотландии остается традиционным. Существуют законы, которые ограничивают внедрение инноваций.

― Об этом говорил мне доктор Билл Ламсден (Bill Lumsden) из  компании Glenmorangie, который жаловался на сложности внедрения ряда новшеств.
Дэвид Линд: Да, я, например, наблюдал за новациями, появляющимися в последние годы в Америке. Мы в Шотландии не столь вольны в своих действиях, как производители виски в США, Ирландии, Южной Африке и Тайване. 

― Возвращаясь к вопросу о  “Шотландии в миниатюре“. Получается, что ваше предприятие самодостаточно. Означает ли это, что вы не берете спирты “со стороны“, или вы все же обмениваетесь ими с кем-то?

Дональд МакЛеллан: Мы, конечно, самодостаточны, но все-таки участвуем во взаимообменах спиртами и добавляем в свои купажи виски других дистиллерий. Мы покупаем молты у других производств, чтобы внести определенные  вкусоароматические оттенки в нашу продукцию. Например, в High Comissioner добавляются виски из региона Хайленд.

― А какая производственная мощность Loch Lomond Distillery?
Дэвид Линд: Объем производства солодового виски на Loch Lomond составляет сейчас порядка четырех миллионов литров алкоголя, в то время как зернового виски изготавливается 18 миллионов литров в год.

― Что можно сказать про запасы спиртов, находящихся на ваших складах?
Дональд МакЛеллан: Сейчас у нас на складах зреет 61 миллион литров алкоголя. Для сравнения скажу, что вся индустрия виски в Шотландии имеет запас в 2 миллиарда литров. Это означает, что у нас вызревает 3-3,5 % от общего количества шотландского виски. Это огромное количество качественных спиртов. Многие в виски-индустрии хорошо знакомы с Loch Lomond, и положение наших дел постоянно находится под пристальным вниманием. Крупнейшие дистиллерии вообще всегда внимательно отслеживают положение дел в индустрии. 

― Ваша компания без лишней скромности позиционирует себя как крупнейший поставщик Bulk Whisky. Обычно об этом все стараются не упоминать или, по крайней мере, не афишировать.
Дональд МакЛеллан: Да, это правда. Мы на самом деле производим большой объем Bulk Whisky, что приносит компании хороший доход, позволяя сосредотачиваться на производстве качественного односолодового и однозернового виски. Это действительно важная часть нашего бизнеса, но теперь мы на данном направлении не фокусируемся так, как раньше.

Дэвид Линд: В прошлом Loch Lomond действительно производил в основном Bulk Whisky и в небольшом количестве бренды. Но ситуация изменилась: сейчас мы больше производим брендированного виски. Он стал для нас более важным, чем Bulk Whisky.

― А как Ассоциации производителей шотландского виски (Scotch Whisky Association — SWA) относится к небутилированным поставкам виски за пределы Шотландии?
Дональд МакЛеллан: Шотландская ассоциация виски стала занимать исключительно жесткую позицию для защиты всей шотландской индустрии. У ассоциации имеется новая программа верификации скотча, в соответствии с которой каждый заказ скотча по всему миру должен быть проконтролирован из Шотландии. Для этого его необходимо зарегистрировать и показать всю цепочку поставки. Теперь качество каждой этикетки, каждого бренда должно быть подтверждено SWA.

Дэвид Линд: Если раньше за пределы страны мы слали в bulk односолодовый виски, то теперь так делать уже нельзя. Односолодовый виски должен быть бутилирован в Шотландии.

― С чем связано введение таких ограничений?
Дональд МакЛеллан: Это связано с тем, что некоторые страны выпускали бренды, имевшие в своем составе незначительный процент скотча. При этом этикетки этих брендов выглядели так, словно это шотландский виски. Поэтому было решено защитить доброе имя шотландской виски-индустрии. 

Дэвид Линд: Для всех людей по всему миру слово «скотч» является индикатором и гарантией качества.

― Я интересовался данным вопросом в связи с тем, что недавно состоялся запуск еще одного российско-шотландского проекта, в рамках которого на московском заводе “Кин” будет разливаться виски от группы Inverhouse. Он получил название John Corr. Поступали ли в адрес вашей компании предложения по розливу в России вашего виски?
Дональд МакЛеллан: Да, но я не скажу от кого (все смеются. — Прим. портала).

Дэвид Линд: Скажу, что к нам поступает много подобных запросов из России, поскольку в вашей стране наблюдается повышенный спрос на виски. Но тот факт, о котором упомянули вы, является хорошей новостью. Я целиком и полностью уверен, что в России контроль качества будет на высоте и даже лучше, чем в любой другой стране мира. Мы с интересом будем наблюдать за дальнейшими изменениями на вашем рынке.

― Мы с вами не касались темы выпуска виски под частными этикетками (private label) или под названиями от заказчиков. Я так понимаю, что у вас тоже новый взгляд на этот вид деятельности, который сводится к тому, что надо развивать собственные бренды.

Дональд МакЛеллан: Да, это верно.

Дэвид Линд: Это новое направление для нашей компании. Два с половиной года назад стратегия компании поменялась. Сейчас она состоит в том, чтобы представлять на рынке собственные бренды, а не создавать bulk и private label.
Конечно, создание бренда требует времени и немалых усилий. Сейчас мы интенсивно  инвестируем в бренды. Мы создаем нечто уникальное — новые бренды, которые будут вскоре представлены на рынке. В этом и состоит изменение нашей стратегии.

― На мастер-классе прозвучало, что линейка Inchmurrin делается иначе, чем Loch Lomond. В частности, было сказано, что по-другому проходит его ферментация.
Дэвид Линд: Да, ферментация длится существенно дольше.

― Вы используете другие дрожжи?
Дэвид Линд: Да, для Inchmurrin используются свои дрожжи.

― А сами ферментационные емкости у вас какие — из дерева или из нержавейки?
Дэвид Линд: На этой дистиллерии они из нержавейки.

Дональд МакЛеллан: Но у нас есть еще одно производство в Кэмпбелтауне. Там расположена Glen Scotia — вторая дистиллерия компании Loch Lomond Group. Это одно из трех действующих в этом регионе производств. Дистиллерия хотя и небольшая, но довольно инновационная. Замечу, что виски на Glen Scotia получается полнотелым, сладким, фруктовым и маслянистым.

― К сожалению, время нашей встречи подошло к концу. Я выскажу надежду на то, что поговорить о Glen Scotia более подробно нам удастся в следующий раз. Спасибо вам, Дэвид, и вам, Дональд, за то, что нашли время для беседы и всего вам доброго.
Дэвид Линд: Спасибо, Юрий, и вам!

Дональд МакЛеллан: Рад был встретиться вновь.

Беседу провел: Юрий Богоносцев
5 января 2017 г.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сорта виски по алфавиту

  Наша страница в Facebook

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/whiskyon/whiskyon.ru/docs/images/simple.jpg on line 1

Notice: Undefined index: _phpself in /home/whiskyon/whiskyon.ru/docs/images/simple.jpg on line 1
накрутка лайков в инстаграме