Расписание вискикласс 17

В Москве познакомились с “залпом” “Королевского салюта”

3 июня в Москве в гастрономическом пабе “Челси” портал Whiskyon.ru совместно с компанией Pernod Ricard провел беспрецедентный для столицы дегустационный сет. На нем аудитории впервые была предоставлена возможность познакомиться с целой линейкой суперпремиальных шотландских блендов, носящих название “Королевский салют”: Royal Salute 21 Years Old, Royal Salute The Diamond Tribute и Royal Salute 38 Years Old Stone of Destiny.

Дегустация была призвана показать изящество королевского виски, его изысканность и высочайший уровень качества, а заодно и воочию убедить дегустаторов в том, что восторг может вызывать не только сингл молт виски, но и блендед виски. Забегая вперед, скажем, что это удалось в полной мере. Произведенный “залп” показал такую мощь и красоту “Королевского салюта”, что породил у многих весьма искушенных почитателей скотча необходимость по новому взглянуть на свои представления о виски.

Но начнем по порядку. Еще на этапе оповещения гостей представителям портала пришлось давать разъяснения по поводу того, что блендед виски экономуровня не имеет ничего общего с купажами премиум-класса. Причиной тому был скептический настрой у части приглашенных лиц по поводу знакомства с достойными напитками. “Ведь это бленды, а не молты!” ― говорили они нам.

Честное слово, мы с трудом сдерживались, ловя себя на мысли, насколько глубоко въелись стереотипы по поводу якобы некой ущербности блендед виски по сравнению с молтами. Но любые уговоры и разъяснения, наверное, не столь эффективны в плане переубеждения, как личный опыт дегустатора. Поэтому, не вступая в серьезную полемику, мы просто рекомендовали нашим оппонентам прийти и оценить виски лично.

Нельзя сказать, что все вняли нашему совету. Довольно много было тех, кто продолжил упорствовать и не появился на встрече. На наш взгляд, в итоге они сильно проиграли, так как мы предлагали попробовать не просто какой-то один релиз, а целую линейку. Дегустация, конечно, не могла включать все версии бренда: мало того, что многие из них баснословно дороги, но и присутствуют в единичных экземплярах.

Напомним, что на сегодняшний день, помимо представленных в сете, выходили еще такие релизы, как Royal Salute 100 Cask, The Royal Salute 21 YO World Polo Limited Edition, Royal Salute 50 Year Old, Royal Salute 62 Gun Salute, Royal Salute Diamond Jubilee Limited Edition 21 YO, Royal Salute Tribute to Honour. Изображения большей части бутылок виски Royal Salute, можно увидеть на странице с интервью с бренд-амбассадорами компании Pernod Ricard Алексом Робертсоном (Alex Robertson) и Кеном Линдси (Ken Lindsay).

Итак, после краткого вступительного слова Юрия Богоносцева, открывшего вечер, рассказ о бренде Royal Salute продолжила Анна Шверева. Анна ― бренд-амбассадор люксовых брендов компании “Перно Рикар” (Pernod Ricard). Большинству собравшихся она уже была знакома по одному из предыдущих мастер-классов, посвященному виски “Гленливет”.

Анна сообщила, что Royal Salute 21 YO стал первым релизом в составе линейки. Его пояувление в июне 1953 года было приурочено к торжествам в честь коронации королевы Елизаветы II. Это был ультрапремиальный бленд, составленный из спиртов, вызревавших не менее 21 года.
Свое название виски получил в честь 21 орудия, из которых дается праздничный салют в честь особ королевской крови. Напиток разливается в специальные изготовленные вручную глиняные сосуды, облитые глазурью синего, рубинового или зеленого цвета. При этом каждый флакон помещается в коробку в бархатном мешочке, что только подчеркивает эксклюзивность виски.

Что же до содержимого флакона, то реакция на него последовала мгновенно, едва напиток оказался в бокале, ― cтоль ароматен был виски. Он, безусловно, понравился собравшимся, хотя мотивация при оценке виски у всех была разная. Одних прельщал утонченный букет, его широта и гармония. Другие главными достоинствами напитка называли его изысканность и глубину. Обсуждение так захватило присутствующих, что на время они, кажется, забыли, что впереди ожидало знакомство еще с двумя версиями “Королевского салюта”.

Вторым образцом стал Royal Salute The Diamond Tribute. Его компания Chivas Brothers выпустила в ознаменование 60-летия коронации Елизаветы II. По своему оформлению он ничуть не уступал Royal Salute 21 YO, а в чем-то, возможно, и превосходил его. Виски тоже был разлит в глиняные декантеры, но только одного цвета ― королевского синего.
Это был купаж из спиртов того же возраста, но несколько иного профиля. Кому-то он понравился больше, чем первый образец, кому-то ― меньше. Но в чем точно не было расхождений, так это в оценке напитка: он однозначно признавался как виски, созданный для того, чтобы им восторгаться.

Когда же очередь дошла до третьего образца, а им, напомним, был Royal Salute 38 Years Old Stone of Destiny, сомнений в том, что перед нами был роскошный напиток, достойно представляющий всю “королевскую” династию, уже ни у кого не было. Дыхание магии 38-летнего купажа, олицетворяющего виртуозное владение искусством смешивания спиртов, растопило сердца даже тех, кто внутренне еще отказывался признавать происходящее за реальность. А эхо победоносных залпов “Королевского салюта” переросло в канонаду, которая возвещала о безоговорочной победе бренда за звание великого виски.

Да, мы пробовали великий виски! Многие признали, что это если не лучший, то как минимум один из лучших виски, который им приходилось пробовать в своей жизни. И уже никто не вспоминал о том, что это купажированный виски.


 

Источник: собственная информация

10 июня 2015 г.
 

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123