Расписание вискикласс 17

Встречаем шотландский виски John Corr

16 ноября в Москве, в пабе “Бобби Дэззлер” был публично представлен новый купажированный шотландский виски John Corr. Он был создан специально для российского рынка. Более того, в разработке его рецептуры активное участие принимали эксперты московского винно-коньячного завода «КиН», среди которых был главный винодел завода Марина Геннадьевна Тягилева.

Надо заметить, что создание шотландского бренда по заказу того или иного владельца (будь то местный или иностранный, в том числе и российский) не такая уж редкая вещь в практике британской виски-индустрии. Она имеет место быть как в отношении массовой продукции (как, скажем, произошло с виски William Scott, выведение которого на рынок мне доводилось наблюдать в 2012 году), так и в отношении ограниченных и довольно дорогих релизов. Наиболее ярким примером последних служат односолодовые шотландские виски в составе эксклюзивной коллекции Simple Casks от Berrys’ Bros. & Rudd. Она подготовлена весьма уважаемым британским виноторговцем Berrys’ Bros. & Rudd по специальному заказу российской компании Simple.

Впрочем, что касается выпуска виски John Corr, следует заметить, что его появление — это не совсем классический случай выпуска бренда на условиях privat label (частная марка). Дело в том, что John Corr не только создавался под российского потребителя, но и среди немногих шотландских виски будет еще и разливаться в России, что ставит его в особое положение.

Информация о предстоящем начале производства виски John Corr и его розливе на московском винно-коньячном заводе «КиН» поступила буквально накануне фестиваля крепкого алкоголя премиального уровня Premium Distillers. Тогда представители завода «КиН» пригласили меня посетить свое предприятие. Правда, в ходе той встречи удалось узнать не так много, как хотелось бы.

Во-первых, выяснилось, что производимый виски будет напитком нижнего ценового сегмента, что выглядит совершенно оправданным для  предприятия, осваивающего новую категорию алкогольной продукции. При этом, оставаясь по качеству на уровне лучших представителей этого сегмента, виски, по мнению специалистов завода, должен выглядеть весьма привлекательным по цене.

Во-вторых, John Corr будет разливаться в Москве из дистиллятов солодового и зернового виски, произведенных и выдержанных в Шотландии. Более того, он будет иметь все основания называться шотландским виски (scotch whisky) в соответствии с требованиями Шотландской ассоциации виски (Scotch Whisky Association), которая подтвердила права МВКЗ «КиН» на бренд John Corr.

В-третьих, виски John Corr будет представлен в двух версиях: John Corr Blue Kilt и John Corr Red Kilt. “Джон Корр синий килт” имеет выдержку 3 года, тогда как “Джон Корр красный килт” выдерживался не менее 5 лет.

Что касается поставщиков виски, используемых в купаже, то во время моего посещения производства на «КиНе» предпочли не вдаваться в подробности, пообещав это сделать позже. Я ожидал в качестве таких поставщиков увидеть разные компании, но то, что было озвучено в итоге, приятно удивило. Оказывается, партнером МВКЗ «КиН» по проекту стала Inver House Distillers. В ее составе пять солодовых дистиллерий: BalblairPulteney, Knockdhu, Speyburn and Balmenach. О некоторых из них, например, Balblair и Pulteney, рассказывалось в наших материалах. Это очень интересные производства, где делают отличный виски.

 

Разумеется, Inver House выпускает и купажированные виски. Наиболее известные из них: Hankey Bannister, Catto's и The MacArthur's. Два первых из этого перечня постоянно оказываются в числе призеров различных международных конкурсов.
Я не буду приводить официальные дегустационные заметки John Corr Blue Kilt и John Corr Red Kilt. Отмечу только, что виски получился весьма приличного качества. В нем нет никаких раздражающих элементов. Аромат хоть и не выдающийся, но насыщенный и приятный. Он явно даст фору многим именитым брендам.

Во вкусе обе версии John Corr также демонстрируют свою добротность, хотя палитра напитков заметно отличается. И это опять же хорошо, так как наверняка у каждой из версий найдутся свои приверженцы.

И еще, чисто субъективно виски показался несколько старше своего возраста. Вполне возможно, что так оно и есть, так как не будем забывать, что возраст указывается исходя из самой молодой составляющей купажа. Не исключаю и то, что на данном этапе может сказываться и фактор новизны продукции, когда все технологические процессы осуществляются с особой тщательностью, которая, к сожалению, в последующем чаще всего теряется.

Как бы там ни было, то, что мы дегустировали на презентации, оставляет чувство гордости за наших виноделов, которые шаг за шагом идут к тому, чтобы фраза “российский виски” не вызывала ухмылок среди почитателей этого напитка. Впрочем, не будем забывать, что John Corr — это полноценный скотч, в производстве которого наши соотечественники задействованы лишь отчасти.

Виски залит в бутылку оригинальной формы, которая закупорена цветным персонализированным колпачком и имеет интересную по дизайну и полиграфическому исполнению этикетку. Сразу видно, что на заводе позаботились о том, чтобы максимально усложнить жизнь изготовителям контрафактной продукции.

Справедливости ради, все же заметим, что некоторые надписи на этикетке и контрэтикетке читаются с трудом, например, крепость напитка. Но это не тот случай, который должен расстраивать: в конце концов, кто захочет — тот прочтет, что там обозначено 40% алкоголя.

В заключение отмечу, что, комментируя выход виски John Corr, генеральный директор МВКЗ «КиН» Василий Гончаров сказал: “В свое время завод «КиН» стал первой российской компанией, начавшей производить коньяки только из французских спиртов. Тем самым мы внесли свой вклад в формирование рынка качественных коньяков, популяризировали вкус во французской стилистике среди широкого круга потребителей. Выход на рынок виски — это новый этап развития нашей компании, и мы будем придерживаться тех же принципов в развитии проекта. Мы тесно сотрудничаем с поставщиком спиртов, профессиональным объединением Scotch Whisky Association и стремимся создать продукт не только аутентичный, но и соответствующий вкусам российского потребителя”.

Первая партия виски уже разлита и поступила в продажу. Каждый покупатель теперь сам  можем оценить качество напитка и то, насколько привлекательны его цены.

Автор: Юрий Богоносцев

20 ноября 2016 г.
 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123