Расписание вискикласс 17

В Москве отметили новый праздник International Scotch Day

В календаре почитателей шотландского виски с подачи компании Diageo прибавился еще один праздничный день: 10 февраля — International Scotch Day, или Международный день шотландского виски. Дата выбрана не случайно: она совпадает с днем рождения Александра Уокера (Alexander Walker) — человека, имя которого увековечено в названии самого продаваемого международного бренда виски.

По этому случаю компания Diageo пригласила к себе в офис своих друзей, в числе коих оказался и ваш покорный слуга. Надо сказать, что мероприятие было “пионерским“ — не в плане возраста участников, а исключительно духу. Я не помню случая, чтобы подобные вечеринки раньше устраивались в офисе какой-либо алкогольной компаний. Нет, конечно, можно вспомнить пару специфических встреч, таких как открытие нового офиса компании “Руст” в Солнцево, в неработающем еще здании, или отдельные малочисленные дегустации, для которых хватало помещения переговорной.
Здесь же представители Diageo пригласили к себе в гости довольно приличное количество гостей. Я не пытался пересчитать всех присутствовавших, но приблизительно было никак не меньше 30-40 человек. Понятно, что количество гостей, которых могла комфортно принять у себя компания, было все же ограничено. По этой же причине кто-то не увидел себя в числе приглашенных.

Программа вечера была предельно демократичной и не предполагала присутствие ряженых. Вся развлекательно-познавательная часть выстраивалась исключительно с упором на собственные силы. Мне, например, показалась очень интересной представившаяся возможность почувствовать себя купажистом того далекого времени, когда будущие владельцы дистиллерий и будущие производители виски работали бакалейщиками и занимались составлением чайных смесей. С ролью консультанта-рассказчика в предложенном интерактиве уверенно справлялся Василий Грабовский — один из бренд-амбассадоров Diageo. Он искусно манипулировал несколькими сортами чая и несколькими видами различных добавок, давая рекомендации как составить купаж. 

Отличная ходовка, надо сказать. Она вызывает исторические параллели и позволяет на практике понять, что такое блендирование. А главное, это занятие дало наглядное представление о том, что купаж — это не просто сумма составляющих, а новый продукт с новыми свойствами.

Помимо всего прочего гостям в этот вечер с помощью специальных пробников предлагалось протестировать свои способности к восприятию ароматов. И наконец, организаторы вечеринки предоставили гостям возможность отведать несколько брендов односолодового виски и пообщаться между собой. Впрочем, за барной стойкой работали опытные сотрудники, готовые приготовить коктейли на любой вкус, даже самый привередливый.

Разумеется, было бы странным не воспользоваться возможностью обновить свои впечатления по поводу некоторых брендов. Я выбрал в числе таковых только Talisker 10 YO и Oban 16 YO. Особенно мне хотелось освежить впечатление от виски Oban, который я пробовал аж в далеком 2008 году, когда посещал производство. Кроме того, было интересно узнать, какими покажутся эти знаменитые молты на фоне тайваньских, которые дегустировались мной днем ранее и которые, не буду скрывать, произвели сильный эффект. Итог таков: хотя тайваньцы были очень хороши, но скотч так просто своих позиций тоже не сдаст. По крайней мере, по части тех брендов, что я попробовал. 
Одним словом, вечер удался на славу. О его удивительно дружелюбной атмосфере свидетельствует то, что гости долго не спешили расходиться.

Придя домой, я по горячим следам поделился в Facebook впечатлениями от встречи. Написал, что это был прекрасный почин, который достоин всяческих похвал. В ответ посыпались комментарии, которые стали предметом обсуждения еще на протяжении нескольких дней. Что только не писали в моей ленте. Так, например, некоторые упрекали компанию в том, что она предложила использовать имя Александра Уокера, а не кого-то другого. Своим оппонентам я отвечал, что достойных имен в истории шотландского виски было действительно много, в том числе имен, связанных и с производствами компании Diageo. Каждое из них могло бы дать повод для организации праздника в честь любимого многими напитка. Но компания предложила связать торжество именно с именем Уокера и датой его рождения. И что в этом плохого?

На мой взгляд, тут и объяснять ничего не надо: самый массовый бренд шотландского виски, всем известный и находящийся постоянно на слуху. С каким иным глобальным брендом можно было бы по всему миру ассоциировать скотч? Ведь по уровню мирового присутствия ни один другой бренд не может конкурировать с Johnnie Walker.

Но мои оппоненты не унимались. Начались вопросы относительно того, что такое виски и какой он бывает. Больше других в этом споре выделялись представители других крепких алкогольных напитков. До сих пор не понимаю, для чего они это делают, сравнивая спирты-дистилляты и спирты-ректификаты, кажется, позабыв (не хочется верить, что по незнанию) высказывание виски-гуру Чарльза Маклина о том, что виски делает бочка. Насколько? У всех на этот счет разное мнение. Маклин, например, считает, что на 80 %. По крайней мере, я не встречал оценки влияния дуба меньше чем на 60 %.
Надо признаться, что сотрудники компании не остались в стороне от дискуссии, также поясняя и отстаивая свою позицию. Впрочем, по-другому в случае с лидером индустрии виски, владеющего крупнейшим брендом скотча и почти тремя десятками солодовых дистиллерий, и быть не могло.

Нет смысла приводить все подымавшиеся вопросы и звучавшие на них ответы: их было немало. Возможно, если соберусь, однажды посвящу этому отдельную заметку. А пока сделаем соответствующую отметку в календаре: 10 февраля — International Scotch Day.


Автор: Юрий Богоносцев
25 февраля 2016 г.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сорта виски по алфавиту

Premium distillers 240х117

Какой виски вам больше нравится?






Предварительные результаты голосования
КНИГА 240х103

Какой тип шотландского виски Вы предпочитаете?






Предварительные результаты голосования
Представляем марку2
123